Rambler's Top100

География посещений

08.02.2019

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА


"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

МСЗОУ 3000 (пересмотренный) содержит требования, руководство по применению и прочие пояснительные материалы в отношении заданий по подтверждению, обеспечивающих разумную и ограниченную уверенность

Задание, обеспечивающее уверенность - задание, в рамках которого целью практикующего специалиста является получение достаточных надлежащих доказательств для формирования вывода, призванного повысить степень уверенности предполагаемых пользователей, за исключением ответственной стороны, в результате оценки или измерения оцениваемого предмета задания с использованием критериев.

Задания, обеспечивающие уверенность, включают как задания по подтверждению, в которых иная, чем практикующий специалист, сторона проводит количественную или качественную оценку оцениваемого предмета задания в соответствии с критериями, так и задания по непосредственной оценке, в которых практикующий специалист проводит количественную или качественную оценку оцениваемого предмета задания в соответствии с критериями. Настоящий стандарт также может быть применен к заданиям по непосредственной оценке, обеспечивающим разумную и ограниченную уверенность, с учетом необходимых изменений и дополнений, требуемых обстоятельствами задания.

МСЗОУ 3000 распространяется на задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов, как описано в Международной концепции заданий, обеспечивающих уверенность. Когда предмет задания, рассмотренный в другом МСЗОУ, относится к предмету конкретного задания, этот другой стандарт применяется наряду с настоящим стандартом.

При выполнении задания, обеспечивающего уверенность, перед практикующим специалистом стоят следующие цели:

- получить либо разумную уверенность, либо ограниченную уверенность в том, что информация о предмете задания не содержит существенных искажений;

- сформировать вывод относительно результата количественной или качественной оценки оцениваемого предмета задания в форме письменного заключения, в котором содержится выражение ограниченной либо разумной уверенности, а также описана основа для вывода;

- проинформировать о требованиях настоящего стандарта и других соответствующих стандартов, как это изложено далее.

Во всех случаях, когда разумная или ограниченная уверенность не могут быть получены, а формирование вывода с оговоркой в заключении практикующего специалиста в сложившихся обстоятельствах не является достаточным для целей информирования предполагаемых пользователей финансовой отчетности, настоящий стандарт требует, чтобы практикующий специалист отказался от вывода или отказался от задания, если отказ от задания разрешается применимыми законами или нормативными актами.

МСЗОУ 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3402 "Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

МСЗОУ 3402 применяется с целью предоставления заключения в отношении средств контроля, вероятно относящихся к системе внутреннего контроля организации-пользователя

Стандарт применяется только в тех случаях, когда обслуживающая организация несет ответственность за надлежащую структуру средств контроля или по иным основаниям может формировать подтверждение в отношении структуры средств контроля.

Настоящий стандарт не применяется к заданиям, обеспечивающим уверенность:

- цель которых состоит в предоставлении заключения о том, функционируют ли средства контроля обслуживающей организации согласно описанию,

- цель которых состоит в том, чтобы предоставить заключение о средствах контроля обслуживающей организации, не являющихся средствами контроля, связанными с услугой, вероятно имеющей отношение к системе внутреннего контроля организации-пользователя, в отношении подготовки финансовой отчетности.

"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3410 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

МСЗОУ 3410 регламентирует выполнение заданий в отношении оценки и составления отчета организации о выбросах парниковых газов

Стандарт не регламентирует и не содержит конкретных указаний по выполнению заданий, обеспечивающих уверенность, в отношении:

- отчетов о выбросах, отличающихся от выбросов парниковых газов, например оксидов азота (NOx) и диоксида серы (SO2);

- иной информации, связанной с парниковыми газами, например о влиянии жизненного цикла продуктов на окружающую среду;

- инструментов, процессов или механизмов, таких как проекты по компенсационным квотам, используемым другими организациями для получения вычетов по выбросам.

Как в случае заданий, обеспечивающих разумную уверенность, так и в случае заданий, обеспечивающих ограниченную уверенность, в отношении отчета о выбросах парниковых газов, практикующий специалист выбирает комбинацию процедур, обеспечивающих уверенность, которые могут включать инспектирование, наблюдение, подтверждение, пересчет, повторное применение, аналитические процедуры и направление запросов. Определение процедур, обеспечивающих уверенность, которые необходимо выполнить в рамках конкретного задания, является предметом профессионального суждения. Поскольку отчеты о выбросах парниковых газов охватывают широкий круг вопросов, то характер, сроки и объем процедур, по всей вероятности, будут значительно различаться в зависимости от заданий.

"Международный стандарт аудита 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

МСА 700 установлены требования к порядку формирования, а также к форме и содержанию аудиторского заключения

Стандарт устанавливает обязанности аудитора по формированию мнения о финансовой отчетности и применяется к аудиту полного комплекта финансовой отчетности общего назначения.

Стандарт направлен на соблюдение принципа последовательности в аудиторском заключении, но при этом признает необходимость обеспечения гибкости, позволяющей учитывать конкретные обстоятельства отдельных юрисдикций. Соблюдение последовательности в формулировках аудиторского заключения при проведении аудита в соответствии с Международными стандартами аудита повышает доверие к нему на мировом рынке, упрощая идентификацию тех аудиторских заданий, которые выполнялись в соответствии с признанными в мире стандартами. Кроме того, принцип последовательности способствует лучшему пониманию пользователями аудиторских заключений и выявлению необычных обстоятельств в случае их возникновения.

"Международный стандарт аудита 805 (пересмотренный) "Особенности аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей или статей финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

В МСА 805 представлены особенности применения МСА с цифровыми кодами 100 - 700 к аудиту отдельного отчета финансовой отчетности или отдельного элемента, группы статей или статьи

Отдельный отчет финансовой отчетности или отдельный элемент, группа статей или статья финансовой отчетности могут быть подготовлены в соответствии с концепцией общего или специального назначения. В случае их подготовки в соответствии с концепцией специального назначения к аудиту также применяется МСА 800 (пересмотренный) Стандарт не применяется к заключению аудитора компонента, представленному по результатам выполнения работ в отношении финансовой информации компонента по запросу команды аудитора группы для целей аудита финансовой отчетности группы.

В приложении к документу приведены примеры аудиторских заключений независимого аудитора об отдельном отчете финансовой отчетности и отдельном элементе финансовой отчетности.

© 2004-2008 Некоммерческое партнерство «Межрегиональный центр экспертных и аудитрских организаций ЖКХ»
107143, г. Москва, Открытое шоссе, 25-2-32
Телефоны: (495) 491-72-90; (499) 167-29-44
e-mail: centrexpert@mail.ru